Билборды считаются одним из самых востребованных видов наружной рекламы. Действительно, трудно не заметить яркие рекламные щиты большого формата, устанавливаемые вдоль автотрасс, на перекрестках, городских площадях, близ торговых и развлекательных центров. Размеры и конструктивные особенности современных билбордов различны - они подходят и для скоростных магистралей, и для размещения в городской черте.
В общем случае реклама на билбордах - это наружная реклама на щите из металлической рамы, обитой фанерными или стальными листами. Такой каркас размещают на опоре (стационарной или имеющий поворотный механизм).
Виды билбордов
-
Стандартные щиты. Имеют размер 3*6 метров, горизонтальную ориентацию. Для нанесения рекламы и информации используют как одно, так и оба поля.
-
Суперборды. Такие конструкции в два раза (по длине) превышают размеры стандартных билбордов - 3*12 или 4*12 метров.
-
Суперсайты. Гигантские щиты размером 5*15 метров. Монтируют на сверхпрочных опорах. За счёт своего масштаба такие билборды отлично видно с дальних расстояний, особенно если они размещены на возвышенности.
-
Ситиборды. Имеют размеры 2,7*3, 7 метров и применимы в городской черте, в условиях плотной застройки. Одна установка при этом может демонстрировать сразу несколько рекламных полей - для этого её нужно снабдить устройством для прокрутки.
-
Ситиформат. Если предыдущие типы бордов в основном ориентированы на автомобилистов, то для пешеходов уместно применить более компактные щиты 1,2*1,8 метров. Такие носители размещают на тротуарах, остановках транспорта. Скроллер позволяет менять рекламные сюжеты с определенной периодичностью.
Конструктивные особенности щитов для наружной рекламы
Наибольшее распространение получили одно- и двусторонние билборды. Есть и юниполы - конструкции с тремя сторонами, формирующими треугольник. Их целесообразно размещать на перекрестках, круговых развязках, больших площадях у ТРЦ, т.е там, где будет возможность рассмотреть рекламу с каждой из трёх сторон.
Кроме того, существуют фигурные билборды. Они имеют сложную геометрию и нацелены на креатив, применение нестандартных рекламных решений.
Целевая аудитория
Как говорилось выше, есть условное разделение на виды, больше ориентированные на авто- и пешеходные потоки. Отсюда есть различия в оформлении и дизайне самой уличной рекламы на билбордах.
В общем случае действует правило "трех секунд" - это максимальное время, которое затрачивает пешеход или автомобилист на просмотр рекламы на щите. Поэтому для масштабных конструкций на первое место выходит креатив, яркое оформление с акцентом на визуал, графические эффекты.
Для городских форматов можно увеличить количество текстовой информации, размещенной на рекламном поле, так как, например, в ожидании транспорта на остановке у человека будет больше времени разглядеть мелкие детали, вчитаться в информацию.
Подсветка билбордов
Наружная реклама должна работать круглосуточно. Поэтому рекламные щиты целесообразно оснастить подсветкой. Для магистральных масштабных конструкций используют внешнюю подсветку при помощи прожекторов. Для ситиформатов применяют внутренние источники, например, светодиоды.