Дизайн наружной рекламы
Каким бы ни был великолепным дизайн наружной рекламы, если она установлена в неподходящем месте, результат ее воздействия на целевую аудиторию будет минимальным. Грамотно выбранное месторасположение носителя может охватить около 80-90% потенциальных потребителей товара или услуги. Однако при выборе места размещения наружной рекламы следует не только прислушиваться к рекомендациям рекламщиков, но и учитывать требования, установленные законодательством к конкретным рекламоносителям.Виды рекламных носителей и места их расположения
Все разновидности наружной рекламы можно разделить на две категории: стационарные и передвижные носители. К первым относятся билборды, ситилайты, электронные табло, лайтбоксы и иные вывески, установленные на зданиях или зафиксированных основаниях. Ко вторым принадлежат лайтбоксы и светодиодные экраны на крышах авто, штендеры, баннеры и поклейка пленки на кузовах машин, мобильные стенды. Причем все стационарные и частично передвижные рекламоносители должны быть зарегистрированы в соответствующих органах.Места расположения стационарных носителей наружной рекламы делятся на следующие зоны:
- стены и крыши жилых, нежилых зданий и промышленных сооружений;
- заборы и ограждения частных и муниципальных участков;
- разделительные полосы дорог, придорожные зоны, пространство над дорогами;
- тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки;
- парковые зоны, скверы, места отдыха.
Вся территория населенного пункта подразделяется на зоны различного назначения, в границах которых действуют определенные требования к размещению рекламных носителей. Так, в зоне исторического наследия (памятники архитектуры, культовые сооружения) размещение наружной рекламы, как правило, не допускается. В зонах особого или специального назначения (центральные магистрали и площади, территории вокзалов, кладбища) предъявляются повышенные требования к дизайну рекламы и внешнему виду рекламоносителя.
На остальной территории (жилые, муниципальные, промышленные строения, благоустроенные зоны) населенного пункта действуют более лояльные требования к наружной рекламе. Однако стоимость ее размещения зависит от месторасположения (например, от близости к центру города) и важности объекта, а также от жадности арендодателя рекламной площади.
Требования законодательства к размещению наружной рекламы
Главные требования к наружной рекламе прописаны в ФЗ «О рекламе». Рекламодателю, желающему разместить рекламоноситель в том или ином месте, рекомендуется ознакомиться с этим законом, если он не хочет, чтобы его заставили сносить установленную конструкцию. Помимо сноса рекламного носителя, владельца могут обязать уплатить немалый штраф.
Для размещения наружной рекламы необходимо обзавестись разрешительными документами, в число которых входят: паспорт объекта, договор с собственником строения или территории, утвержденный проект рекламной конструкции, а также разрешение на ее установку. При этом сам рекламный носитель должен соответствовать следующим требованиям:
• Конструкция изготавливается в соответствии с запланированной нагрузкой, а также с учетом особенностей конкретной местности (ландшафт, климатические условия).
• Запрещается устанавливать рекламоносители, ограничивающие видимость проезжей части и технических средств организации дорожного движения.
• Изображения и надписи на носителях рекламы, расположенных вблизи дороги, не должны ослеплять водителей, мешая им управлять транспортом.
• В пределах проезжей части не допускается использование рекламных звуковых эффектов, отвлекающих водителя от управления транспортным средством.
• Осветительные приборы, установленные на носителе в качестве подсветки, должны соответствовать правилам пожарной безопасности.
Помимо вышеперечисленных требований, крупногабаритные конструкции на зданиях и отдельно стоящие рекламоносители должны иметь специальную маркировку, в которой указано наименование распространителя наружной рекламы и его номер телефона. Соответствие установленным нормам проверяется сотрудниками ГИБДД при подаче заявление на размещение конструкции.
Рекомендации по размещению рекламных носителей
Лучшими зонами для установки рекламных носителей на улице являются места скопления пешеходов и транспортных средств. К ним относятся пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки и автомобильные пробки, остановки городского транспорта, площади и достопримечательности, если их часто посещают.
При выборе места и способа установки рекламоносителя немаловажное значение имеет определение правильной точки обзора объекта. Размещенная наружная реклама должна быть видна с максимального количества позиций. Рекламный носитель необходимо устанавливать таким образом, чтобы угол его обзора был оптимальным с близкого и дальнего расстояния как для пешеходов и пассажиров городского транспорта, так и для водителей авто.
Не стоит забывать о качественном освещении рекламоносителя, ведь в зимнее время рано темнеет. В противном случае половину времени года ваша наружная реклама попросту не будет работать.
Наконец, при выборе месторасположения вашего рекламного носителя нужно учитывать другие источники информации, расположенные в выбранной городской зоне. Ваш рекламоноситель должен по меньшей мере выделяться на фоне остальных информационных объектов.